Всероссийская научно-практическая конференция для специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и школьного возраста
«Я В МИР УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЭТОТ ПРИШЕЛ…»
(г. Санкт-Петербург, 07 декабря 2016 года)
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
Модератор: Яковлева Наталья Николаевна, к.п.н., заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО, доцент
1. Современные тенденции образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Яковлева Наталья Николаевна, к.п.н., доцент, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Академии постдипломного педагогического образования, г. Санкт-Петербург
2. Технология определения образовательного маршрута в условиях реализации ФГОС ОВЗ
Плетнева Евгения Борисовна, директор, ГБОУ Центр диагностики и консультирования, г. Санкт-Петербург
3. Сенсорно-интегративная терапия: взгляд на проблему с позиции педагогики
Баряева Людмила Борисовна, д.п.н., профессор, профессор кафедры логопедии РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург
4. Развитие области альтернативной и аугментативной коммуникации в практике работы учреждений Санкт-Петербурга
Артамонова Анна Юрьевна, директор ЧОУ ДПО «Социальная школа «Каритас», старший преподаватель факультета психологии СПбГУ, г. Санкт-Петербург
5. Нарушения общения различного генеза в раннем детском возрасте
Гречаный Северин Вячеславович, д.мед.н, зав кафедрой психиатрии и наркологии Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета, г. Санкт-Петербург
6. Основы генетики человека для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ
Мхеидзе Медея Отаровна, к.биол.н., доцент кафедры специальной (коррекционной) педагогики Академии постдипломного педагогического образования, г. Санкт-Петербург
7. Задачи сопровождения профессионально-личностного развития педагогов, реализующих АООП
Демьянчук Роман Викторович, к.псих.н., доцент, проректор по научной работе института специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга, г. Санкт-Петербург
СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ
Секция №3 «Технологии образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья» (подсекция 1)
1. Кейс-технология в обучении русскому языку школьников с тяжёлыми нарушениями речи
Наумова Алла Евменьевна, директор,
Долинина Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ №6 Выборгского района, г. Санкт - Петербург
2. Логопедическая диагностика и критерии оценки речевого развития детей с расстройствами аутистического спектра Аксёнова Татьяна Викторовна, учитель-логопед,
2. Логопедическая диагностика и критерии оценки речевого развития детей с расстройствами аутистического спектра Аксёнова Татьяна Викторовна, учитель-логопед,
Бухарина Ольга Викторовна, учитель-логопед,
Осипова Елена Александровна, учитель-логопед, ГБОУ школа №755 «Региональный центр аутизма», г. Санкт - Петербург
3. Формирование регулятивных универсальных учебных действий у первоклассников с тяжёлыми нарушениями речи на уроках математики
3. Формирование регулятивных универсальных учебных действий у первоклассников с тяжёлыми нарушениями речи на уроках математики
Банзе Изабель Бартоломеевна, учитель начальных классов, ГБОУ школа №6 Выборгского района, г. Санкт-Петербург
4. Опыт реализации инновационного проекта «Предметный конкурс «Умники и умницы» среди младших школьников с ОВЗ.
Коробченко Татьяна Васильевна, учитель-логопед,
Розова Юлия Евгеньевна, учитель-логопед, ГБОУ школа-интернат №8 Пушкинского района, г. Санкт-Петербург
5. Участие в конкурсе дистанционных проектов «Я познаю мир» как одна из форм внешкольной работы с учащимися с ОВЗ
5. Участие в конкурсе дистанционных проектов «Я познаю мир» как одна из форм внешкольной работы с учащимися с ОВЗ
Недорезова Марина Геннадьевна, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 167 Центрального района, г. Санкт - Петербург
6. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи в процессе внеурочной деятельности
6. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи в процессе внеурочной деятельности
Соболева Юлия Викторовна, воспитатель ГПД ГБОУ школа № 6 Выборгского района, г. Санкт-Петербург
7. Сайт «Видеть человека» для детей и родителей слепых и слабовидящих детей и тифлопедагогов: от замысла до воплощения
7. Сайт «Видеть человека» для детей и родителей слепых и слабовидящих детей и тифлопедагогов: от замысла до воплощения
Мозгунова Юлия Игоревна, учитель ГБОУ школа-интернат № 1 им. К.К Грота Красногвардейского района, г. Санкт-Петербург
Секция №4 «Технологии образования детей
с ограниченными возможностями здоровья» (подсекция 2)
1. Работа с проектами, подготовленными с использованием интерактивных технологий mimio, при формировании безопасного поведения у дошкольников и школьников
Силиванова Лариса Васильевна, учитель-дефектолог
Генералова Роза Николаевна, педагог-психолог СПб ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию № 6», г. Санкт-Петербург
2. «Мамина школа» и игровые технологии по системе Ф. Фребеля в психолого-педагогической (ре)абилитации детей со сложным дефектом
2. «Мамина школа» и игровые технологии по системе Ф. Фребеля в психолого-педагогической (ре)абилитации детей со сложным дефектом
Вечканова Ирина Геннадьевна, педагог-психолог,
Минина Ирина Евгеньевна, воспитатель,
Морковкина Елена Викторовна, заведующий ГБДОУ №103 Невского района, г. Санкт-Петербург
3. Особенности коррекционной работы при подготовке к школе детей с нарушениями аутистического спектра
3. Особенности коррекционной работы при подготовке к школе детей с нарушениями аутистического спектра
Зенченко Ираида Валерьевна, учитель-дефектолог ГБОУ школа №755 «Региональный центр аутизма», г. Санкт - Петербург
4. Технология мониторинга учебных достижений обучающихся с умеренной умственной отсталостью с использованием сенсорного экрана (совместный проект с Университетом штата Миннесота)
4. Технология мониторинга учебных достижений обучающихся с умеренной умственной отсталостью с использованием сенсорного экрана (совместный проект с Университетом штата Миннесота)
Мамаева Анастасия Викторовна, доцент кафедры общей и специальной психологии ГАУДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», доцент кафедры коррекционной педагогики ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»
5. Канис-терапия – технология формирования коммуникативных навыков у детей с ТМНР
5. Канис-терапия – технология формирования коммуникативных навыков у детей с ТМНР
Воробьева Любовь Владимировна, учитель-логопед
Суворова Галина Валерьевна, учитель-логопед
Щербакова Елена Владимировна учитель-логопед ГБОУ школа №7 Красносельского района, г. Санкт-Петербург
6. Использование подходов сенсорной интеграции в системе профилактики и коррекции нежелательного поведения у детей с РАС
6. Использование подходов сенсорной интеграции в системе профилактики и коррекции нежелательного поведения у детей с РАС
Бобрикова Алена Вячеславовна, педагог-психолог ГБОУ № 46 Центр «РиМ» Калининского района, г. Санкт-Петербург
Секция №5 «Модели оказания помощи дошкольникам
с ограниченными возможностями здоровья"
1. Служба ранней помощи: формы работы, инновации
Михайлова Екатерина Петровна, заведующий
Ципко Мария Александровна, руководитель структурного подразделения Службы ранней помощи ГБДОУ № 6 Выборгского района, г. Санкт-Петербург
2. Коммуникативная площадка – вариативная форма работы службы ранней помощи
2. Коммуникативная площадка – вариативная форма работы службы ранней помощи
Краснопеева Елена Александровна педагог-психолог,
Кириллова Елена Олеговна, учитель-логопед ГБДОУ № 44 Колпинского района, г. Санкт-Петербург
3. Служба ранней помощи как первая ступень инклюзивного образования в ДОУ
3. Служба ранней помощи как первая ступень инклюзивного образования в ДОУ
Свинцицкая Юлия Андреевна, руководитель структурного подразделения СРП, педагог-психолог,
Чумакова Елена Владимировна, учитель-дефектолог СРП, учитель-логопед ГБДОУ № 67 Красногвардейского района, г. Санкт-Петербург
4. Включение детей Центра сопровождения в группы ДОУ
4. Включение детей Центра сопровождения в группы ДОУ
Агеева Надежда Николаевна, заведующий
Бартош Нина Тимофеевна, руководитель Центра сопровождения детей с ОВЗ и их семей ГБДОУ № 113 Фрунзенского района, г. Санкт-Петербург
5. Образовательные маршруты детей с ОВЗ в моделях частичной интеграции»
5. Образовательные маршруты детей с ОВЗ в моделях частичной интеграции»
Мурина Наталья Владимировна, учитель-логопед, воспитатель,
Тверитнева Наталья Александровна, учитель-дефектолог ГБДОУ № 41 "Центр интегративного воспитания" Центрального района, г. Санкт-Петербург
6. Модель инклюзивного образования в ГБДОУ детский сад №4 «Равные возможности»
6. Модель инклюзивного образования в ГБДОУ детский сад №4 «Равные возможности»
Казакова Оксана Юрьевна, педагог-психолог,
Нефедова Ольга Сергеевна, учитель-логопед ГБДОУ № 4 комбинированного вида Кронштадтского района, г. Санкт-Петербург
7. Использование современных образовательных технологий в социальнокоммуникативном развитии детей в рамках инклюзивного образования
7. Использование современных образовательных технологий в социальнокоммуникативном развитии детей в рамках инклюзивного образования
Дапшевич Наталья Николаевна, воспитатель,
Смирнова Наталия Александровна, воспитатель ГБДОУ №4 комбинированного вида Кронштадтского района, г. Санкт-Петербург
8. Практика реализации работы по социально-коммуникативному развитию в условиях инклюзивной группы
8. Практика реализации работы по социально-коммуникативному развитию в условиях инклюзивной группы
Степанова Ирина Геннадьевна, учитель-логопед,
Бурка Надежда Николаевна, воспитатель,
Федотова Елена Владимировна, воспитатель ГБДОУ №41 «Центр интегративного воспитания» Центрального района, г. Санкт-Петербург
1. Всероссийский конкурс дидактических материалов тифлопедагогов и педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения «ИРИС – исследование, развитие, инновации, сотрудничество»
СТЕНДОВЫЕ ДОКЛАДЫ
Литвинова Татьяна Александровна, учитель охраны, коррекции и развития зрительного восприятия,
Сторчилова Анна Анатольевна, методист, ГБОУ школа-интернат №2 Кировского района, г. Санкт-Петербург
2. Городской предметный конкурс «Умники и умницы» среди младших школьников, обучающихся в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
2. Городской предметный конкурс «Умники и умницы» среди младших школьников, обучающихся в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
Коробченко Татьяна Васильевна, учитель-логопед,
Розова Юлия Евгеньевна, учитель-логопед, ГБОУ школа-интернат №8 Пушкинского района, г. Санкт-Петербург
3. Городской предметный конкурс для учащихся образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего образования «Эврика»
3. Городской предметный конкурс для учащихся образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего образования «Эврика»
Вакуленко Надежда Николаевна, зам директора по УВР, учитель географии
Полехова Елена Владимировна, зам директора по ИКТ, учитель информатики ГБОУ школа № 3 Красногвардейского района, г. Санкт-Петербург
4. Первые итоги реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
4. Первые итоги реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
Наумова Алла Евменьевна, директор,
Манаева Галина Алексеевна, учитель начальных классов, ГБОУ школа № 6 Выборгского района, г. Санкт-Петербург
5. Специфика работы учителя-логопеда с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях школыВысоцкая Илона Валентиновна, учитель-логопед,
5. Специфика работы учителя-логопеда с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях школыВысоцкая Илона Валентиновна, учитель-логопед,
Шуляк Инна Александровна , учитель-логопед, ГБОУ школа № 584 «Озерки» Выборгского района, г. Санкт-Петербург
6. Педагогическая диагностика развития слухового восприятия и речи дошкольников с нарушением слуха
6. Педагогическая диагностика развития слухового восприятия и речи дошкольников с нарушением слуха
Мигунова Инна Николаевна, заведующий,
Шатова Ирина Александровна, учитель-дефектолог ГБДОУ детский сад № 133 Выборгского района, г. Санкт-Петербург
7. Социализация детей с ТМНР через создание интегративного театра Педагогический проект «Шаг навстречу»Кумляшова Виктория Владимировна, учитель-дефектолог
7. Социализация детей с ТМНР через создание интегративного театра Педагогический проект «Шаг навстречу»Кумляшова Виктория Владимировна, учитель-дефектолог
Стрилецкая Евгения Андреевна, учитель-дефектолог
Афанасьева Елена Ивановна, педагог-психолог ГБДОУ детский сад № 26 Пушкинского района, г. Санкт-Петербург
8. Система введения жестов как средства дополнительной коммуникации детей с ТМНР
8. Система введения жестов как средства дополнительной коммуникации детей с ТМНР
Андреева Марина Юрьевна, учитель-дефектолог
Бородачева Ирина Анатольевна, учитель-логопед
Самсонова Алла Владимировна, учитель-логопед ГБОУ школа № 627 Невского района, г. Санкт-Петербург
9. Воспитание экологической грамотности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Проект «Вместе мы сделаем наш город чище»
Самсонова Алла Владимировна, учитель-логопед ГБОУ школа № 627 Невского района, г. Санкт-Петербург
9. Воспитание экологической грамотности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Проект «Вместе мы сделаем наш город чище»
Никитина Алла Дмитриевна, учитель,
Ермолина Тамара Ивановна, воспитатель
Фролова Надежда Ивановна, воспитатель ГБОУ школа №565 Кировского района. г. Санкт-Петербург
10. Использование альтернативной и дополнительной коммуникации в разновозрастных группах детского сада в условиях совместного образования
10. Использование альтернативной и дополнительной коммуникации в разновозрастных группах детского сада в условиях совместного образования
Каргина Елена Викторовна, учитель-дефектолог, методист
Михайлова Ольга Владиславовна, учитель-логопед, методист ГБДОУ №41 «Центр интегративного воспитания» Центрального района, г. Санкт-Петербург
11. Формы взаимодействия педагогов ДОУ, реализующего технологию совместного/инклюзивного/интегрированного образования
11. Формы взаимодействия педагогов ДОУ, реализующего технологию совместного/инклюзивного/интегрированного образования
Борковская Ольга Леонидовна, педагог-психолог
Рогова Наталья Сергеевна, учитель-дефектолог, учитель-логопед
Середа Марина Викторовна, учитель-логопед ГБДОУ №41 «Центр интегративного воспитания» Центрального района, г. Санкт-Петербург
Комментариев нет:
Отправить комментарий