Колпино

Колпино

понедельник, 2 апреля 2018 г.

«Я В МИР УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЭТОТ ПРИШЕЛ…» 29-30 марта 2018 года

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием  для специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и школьного возраста  
   «Я В МИР УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЭТОТ ПРИШЕЛ…»   
(г. Санкт-Петербург, 29-30 марта 2018 года) 

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Модератор: Яковлева Наталья Николаевна, к.п.н., заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики СПб  АППО, профессор
1. Актуальные вопросы доступности образования для детей с ОВЗ: из опыта работы Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге 
Зенич Наталия Юрьевна, начальник сектора социального управления аппарата уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
Яковлева Наталья Николаевна, к.п.н., профессор, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Академии постдипломного педагогического образования, г. Санкт-Петербург 
Самарина Лариса Витальевна, директор АНО ДПО «СанктПетербургского института раннего вмешательства», председатель экспертного совета Ассоциации профессионального сообщества и родительских организаций по развитию ранней помощи 
4. Расстройство дефицита внимания с гиперактивностью у детей и подростков 
Гречаный Северин Вячеславович, д-р мед. наук, зав. кафедрой психиатрии и наркологии Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета, Санкт-Петербург 
5. Исследование задержек речевого развития на современном этапе 
Харченко Евгений Петрович, д-р биол. наук, профессор Института эволюционной физиологии и биохимии им. И. М. Сеченова РАН (ИЭФБ РАН)
Посохова Светлана Тимофеевна, д-р пс. наук, профессор кафедры специальной психологии, Санкт-Петербургский государственный университет 
Царев Андрей Михайлович, директор ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», Псковская обл.
8. Профессиональное самоопределение и социализация подростков с ОВЗ
Елизарова Юлия Геннадьевна, к.п.н., директор ГБОУ школы № 522 Адмиралтейского района, Санкт-Петербург 


СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ
Секция №1 ««Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах общеразвивающей направленности"
Место проведения: СПб ГАДОУ «Детский сад № 53 Фрунзенского района» Адрес: пр. Славы, д. 6, корп. 1, литер А 
           
1. Тема «Сказка «Заюшкина избушка»» средняя группа «Ромашка»  
Морина Ирина Владимировна, воспитатель;  Юдина Катерина Михайловна, воспитатель 
2. Тема «Наши любимые писатели» средняя группа «Теремок»  
Асперк Надежда Георгиевна, воспитатель; Петрова Татьяна Викторовна, воспитатель. 
3. Тема «Вода» подготовительная к школе группа «Светлячок»  
Крашеницына Татьяна Геннадьевна, воспитатель; Хинейко Марина Владимировна, воспитатель 
4. Опыт работы ДОУ в рамках инклюзивного образования 
Балака Любовь Петровна, педагог-психолог  
5. Организация работы с родителями детей с ОВЗ 
Сихра Дина Николаевна, педагог- психолог 

Секция №2 «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и членам их семей"

Место проведения: ГБДОУ детский сад «Кудесница» Петроградского района Санкт-Петербурга 

1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах для детей с нарушениями слуха Экскурсия по ДОУ 
Воробьева Татьяна Викторовна, заведующий ГБДОУ детский сад «Кудесница», Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель РФ 
2. Использование современного оборудования на занятиях по физическому воспитанию детей раннего возраста с нарушением слуха  
Андреева Ирина Александровна, инструктор по физическому воспитанию высшей квалификационной категории
3. Использование музыкальной стимуляции с элементами фонетической ритмики в работе с детьми с нарушением слуха 
Михайлова Кристина Андреевна, учитель-дефектолог первой квалификационной категории 
4. Модель взаимодействия эффективного партнерства ДОУ и семьи 
Аболишина Екатерина Сергеевна, заместитель заведующей, учитель-логопед высшей квалификационной категории, к.п.н. 
5. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи: домашнее визитирование и группа кратковременного пребывания 
Ларионова Ксения Владимировна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории



Секция №3 «Опыт инклюзивного образования школьников"

Место проведения: 
 ГБОУ школа № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 

1. 
Опыт реализации модели инклюзивного образования. Визитная карточка школы 
Прокофьева Наталья Анатольевна, директор ГБОУ школы № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 
2. Социально-психологический аспект включения детей с ограниченными возможностями здоровья в социокультурную среду общеобразовательной школы   
Афанасьева Екатерина Александровна, к.п.н., доцент кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО
3. Центр инклюзивного образования ГРАНИЦ_NET: опыт и перспективы.   
Смирнов Андрей Александрович, учитель английского языка Содокладчики-организаторы мастер-классов: Мехова Т.А., Дунаева Э.Х., Бибик С.В., Тиходеева М.Ю., Лоскутова А.В. 



Интерактивные мастер-классы

1. Технология событийного взаимодействия.  Годовой круг праздников 
Мехова Татьяна Анатольевна, зам. директора по УВР, учитель русского языка и литературы;


2. Социально-психологический аспект включения детей с ограниченными возможностями здоровья в социокультурную среду общеобразовательной школы   
Афанасьева Екатерина Александровна, к.п.н., доцент кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО
3. Технология создания тактильных книг для слепых детей учащимися общеобразовательной школы
Смирнов Андрей Александрович, учитель английского языка 



4. Как соединить волонтерское движение и академическое образование  
 Тиходеева Марина Юрьевна учитель биологии 

5. 












Опыт инклюзивного образования в классе «РАССВЕТ» 






Лоскутова Анна Владимировна, учитель-дефектолог класса «РАССВЕТ» 








Секция №4 «Обеспечение преемственности в образовании детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) между ДДИ и ОУ"

Место проведения: 



 ГБСУСО «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»

1. 
Здоровьесберегающие технологии: механотерапия, фитотерапия, теплолечение, светолечение, водолечение, ароматерапия  


Кокоша Л.Г., зав. отделением физиотерапии ДДИ № 1; Алексеева Т.А., зам. директора по ВР, учитель ГБОУ школа № 439; Хмелёва Г.И., методист ДДИ № 1, учитель ГБОУ школа № 439 
2. Внеурочная деятельность Ознакомление с окружающим с помощью мультимедийных технологий.  
Чеченкова Е.В., учитель ГБОУ школа № 439; учитель-дефектолог ДДИ № 1 



3. Индивидуальное занятие по сенсорному развитию
Квятковская Е.А., учитель ГБОУ школа № 439, учитель-дефектолог ДДИ № 1 





4. Индивидуальное занятие по сенсорной стимуляции
Щемелёва Н.М., учитель ГБОУ школа № 439, учитель-дефектолог ДДИ № 1 








Внеурочная деятельность





1. Спортивные игры. Плавание.



Асикритов А.Н., учитель ГБОУ школа № 439, педагог дополнительного образования № 1; Смоляк Е.В., учитель ГБОУ школа № 439 




2. Двигательное развитие. Занятие лечебной физкультурой.
Иващенко Н.М., инструктор ЛФК; Мозгова Е. А. инструктор ЛФК 

3.Внеурочная деятельность. Классный проект " Наш город - Санкт-Петербург: прогулка по центру города"
Каратыгина М.Г., учитель ГБОУ школа № 439; Ильянок А.А., учитель ГБОУ школа № 439; Захарченкова В.В., учитель ГБОУ школа № 439












4. 




Внеурочная деятельность. Классный проект 
«Я строю мир». Конструирование из геометрических фигур. Тема «Ракета» 
Савичева Э.С., учитель ГБОУ школа № 439 










5. 




Внеурочная деятельность. Классный проект 
«Делаем сами своими руками». Аппликация из готовых форм «Пасхальное яйцо»

Глазунова О.С., учитель ГБОУ школа № 439 








6. 




Внеурочная деятельность. Классный проект 
«Мой друг Мойдодыр». Тема: «Чистые ладошки»

Савинская Н.С., учитель ГБОУ школа № 439 








7. 




Внеурочная деятельность. Классный проект 
«Альтернативная коммуникация»
Соловьёва Л.М., учитель ГБОУ школа № 439, педагог-психолог ДДИ № 1 








8. 




Внеурочная деятельность 
 в интерактивном холле Тема: «Путешествие по весеннему лесу» 

Кобзарева И.А, учитель ГБОУ школа № 439; Погосова И.С., учитель ГБОУ школа № 439; Сапежко В.Н., учитель ГБОУ школа № 439; Чоботарская О.В., учитель ГБОУ школа № 439 





9. 
Внеурочная деятельность (Здоровьесберегающие технологии») Классный проект «Мы – пешеходы»

Сватко Е.В., учитель ГБОУ школа № 439, воспитатель ДДИ № 1 





10. 




Внеурочная деятельность. 
 Занятие логопеда 

Асикритова Е.А., учитель ГБОУ школа № 439, учитель-логопед ДДИ № 1 12





11. 




Внеурочная деятельность. 
 Аппликация как средство развития творческих способностей детей. Тема: «Весенний букет» 

Жукова А.Б., учитель ГБОУ школа № 439, воспитатель ДДИ № 1 





12. 




Внеурочная деятельность.  
Классный проект по ручному труду. Тема: «Изготовление фигуры человека по предмету «Человек» 

Алексеева Н.С., учитель ГБОУ школа № 439 





13. 
Развитие речи обучающихся с помощью мультимедийных технологий 

Ремшу О.Ю., учитель ГБОУ школа № 439, учитель-логопед ДДИ № 1 





14. 




Внеурочная деятельность.  
Духовно-нравственное развитие. Репетиция ансамбля духовного пения «Вдохновение» в домовой церкви Ксении Блаженной Петербургской 
 Леонова Т.Б., педагог дополнительного образования ДДИ № 1 Алексеева Н.С., учитель ГБОУ школа № 439 





15. 
Условия проживания воспитанников учреждения, коррекционно-развивающая среда 

Скобенкова Н.А., воспитатель ДДИ № 1, учитель ГБОУ 439 

Комментариев нет:

Отправить комментарий